Helsinki
uued trammid *
новые трамваи


Helsingi trammid 1900-2006 * трамваи Хельсинки 1900-2006:

http://www.nettilinja.fi/~ahellman/ratikat/helsinki/hki1.htm

Helsingi trollid 1949-1975 * троллейбусы Хельсинки 1949-1975:

 http://www.nettilinja.fi/~ahellman/trolley/hkijohd.htm
 

Suomen Raitiotieseura ry * Finnish Tramway Society

http://www.nettilinja.fi/~ahellman/



Aastal 1973 valmisid Tamperes Valmeti tehases esimesed 7 lõõtsaga trammi (31-37). 1974 järgnesid samasugused vagunid 38-55 ja 1975 - 56-70. Foto: vagun 41 Kauppatoril, kõrval vagun 363 aastast 1956.

В 1973 году в г. Тампере на заводе Valmet были построены первые 7 6-осных трамваев (№№31-37). В 1974 году следовали вагоны №№38-55 и в 1975 г. - №№56-70. Фото: вагон 41 на Kauppatori, рядом с ним вагон 363 с 1956 года.

Foto: Hans Oerlemans; 14.07.1981


Aastail 1983-87 ehitas Valmet veel 42 samasugust trammi (71-112). Foto: vagun 93 Munkkiniemis.

В годах 1983-87 на заводе Valmet были построены еще 42 таких же трамваев (№№71-112). Фото: вагон 93 в Munkkiniemi.

Foto: B.J.Cross; 20.06.1993


Alates 1986.a. värviti trammid 31-112 tasapisi üle tumeroheliseks. Vagun 75 oli üks viimaseid hall-punaseid.

Начиная с 1986 года вагоны 31-112 постепенно были перекрашены в зеленый цвет, традиционный для трамваев Хельсинки. Одним из последних в серо-красной окраске был вагон №75.

Foto: AO; 22.06.1994


Vagunid 31 ja 107 Aleksanterinkatul.

Вагоны 31 и 107 на Aleksanterinkatu.

Foto: AO; 17.11.2003


Vagunid 61 ja 52 Mannerheimintiel kohas, kus kohtuvad 8-kujulised ringliinid 3B ja 3T.

Вагоны 61 и 52 на Mannerheimintie. На этом месте встречаются вагоны 8-образных кольцевых маршрутов 3В и 3Т.

 

Foto: AO; 22.06.1994


Vagun 63 raudteejaama juures.

Вагон 63 у ж/д вокзала.

 

Foto: AO; 08.05.2005


Vagun 83 möödub presidendilossist (fotol vasakul)

Вагон 83 у дворца президента (на фото слева).

Foto: AO; 08.05.2005


Täisreklaamid ei ole Helsingis kombeks. Erandeid tehakse üksikute ürituste puhuks, näiteks kunstifestival. Erandiks on ka vagunid 151-154 - vt. allpool.

Реклама с полной перекраской вагона в Хельсинки не практи-куется. Бывают исключения, посвященные отдельным мероприя-тиям, например фестиваль искусства. Исключением являются и вагоны №№151-154 - см. ниже.

 

Foto: AO; 09.05.2005


Aastal 2004 toodi Saksamaalt Helsingisse Ludwigshafeni vagun nr.150, et katsetada võimalusi seeria 31-112 vagunitele keskosa lisamiseks. Tramm 150 ehitati 1967 2-osalisena; keskosa lisati talle aastal 1970. Tramm 150 on käigus liinil 1A.

В 2004 году из Германии в Хльсинки был привезен вагон №150 трамвая г.Людвигсхафена, с целью изучить возможности добавления низкопольной средней секции вагонам серии 31-112. Тот вагон 150 был построен в 1970 г. 6-осником, а в 1970 году ему встроили среднюю секцию. Вагон 150 работает на маршруте №1А.

Foto: AO; 10.02.2005


Vagunite puuduse tõttu soetati aastal 2005 Mannheimist 5 6-teljelist vagunit aastast 1970 (Mannheimis nr. 451, 453 ja 455-457). Numbrite 151-154 all on sõidus Mannheimi 453, 456, 457 ja 455. Vagun 451 soetati varuosade võtmiseks.

Из-за нехватки вагонов в 2005 году в г. Маннгейме были приобретены 5 6-осных вагонов №№451, 453, 455-457. Под №№151-154 работают бывшие 453, 456, 457 и 455, а вагон 451 будет разобран в запчасти.

Foto: AO; 15.03.2005


Vagun 455 Mannheimis liinil nr.41.

Вагон 455 в Маннгейме на маршруте №41.

 

Foto: AO; 27.02.1993


Vagun 154 - seesama Mannheimi 455 - Helsingi raudteejaama peatuses. Kõik vagunid 151-154 kannavad firma L'Oreal täisreklaami, kusjuures iga vagun on ise värvi.

Вагон 154 - тот самый 455 в Маннгейме - на остановке у ж/д вокзала Хельсинки. Все вагоны 151-154 носят рекламу фирмы L'Oreal, при том окраска каждого вагона отличается от других.

 

Foto: AO; 15.03.2005


Helsingi uute trammide aluseks on firma ADtranz Variotrammi mudel - 3 alusvankrit, kokku 12 ratast, iga ratta juures oma veomootor. Esimene vagun nr.201 jõudis Helsingisse 11.11.1998; esimestena vedasid sõitjaid liinil nr.10 vagunid 202 ja 203 30.08.1999. Foto: vagun 202 Vallila depoos pärast proovisõitu.

Основой новых трамваев Хельсинки взят модель вариотрама фирмы ADtranz. У вагона три тележки и всего 12 колес, у каждого свой тяговый двигатель. Первый вагон №201 прибыл в Хельсинки 11.11.1998; первыми на 10-й маршрут с пассажирами вышли вагоны 202 и 203 30.08.1999. Фото: вагон 202 в депо Vallila после очередной пробной поездки.

Foto: AO; 26.05.2000


Vagun 217 Vallila depoos hooldusel. Vaade tagantpoolt.

Вагон 217 в депо Vallila на техобслуживании; вид сзади.

 

Foto: AO; 09.05.2005


Vagun 211 liinil 1A Snellmaninkatul.

Вагон 211 на маршруте №1A на Snellmaninkatu.

Foto: AO; 10.02.2005


Vagun 219 liinil nr.10 Mannerheimintiel.

Вагон 219 на 10-м маршруте на Mannerheimintie.

Foto: AO; 10.02.2005


Vagun 230 liini nr.10 lõpp-peatuses (Pikku Huopalahti).

Вагон 230 на конечной "Pikku Huopalahti" маршрута №10.

 

Foto: AO; 16.03.2006


Vagun 231 liinil nr.4 Aleksanterinkatu idapoolses otsas.

Вагон 231 на 4-м маршруте в восточном конце Aleksanterinkatu.

 

Foto: AO; 08.05.2005


Peaaegu pooled 40 variotrammist nr.201-240, mis aastail 1998-2004 firma ADtranz (alates 01.05.2001 Bombardier) poolt Helsingisse toimetati, on tehnilistel põhjustel rivist väljas ja ootavad põhjalikku garantiiremonti. Remondiootel vagunid seisavad 3 pikas reas Koskela depoo katuse all.

Почти половина из 40 вариотрамов №№201-240, которые были доставлены в Хельсинки в годах 1998-2004 фирмой ADtranz (с 01.05.2001 Bombardier), по техническим причинам находятся в нерабочем состоянии и ждут основательного гарантийного ремонта. Они стоят в трех длинных рядах под крышей депо Koskela.

Foto: AO; 09.05.2005


[TALLINN tramm+troll+buss]

[Трамваи и троллейбусы в странах бывшего СССР]


Copyright © 2004-2005. Tallinna Ühistransport - fotoalbum.