Алчевск

страница создана 29.12.2004

Троллейбус в тогдашнем Ворошиловске был открыт 26.9.1954. До 1962 года работали только МТБ-82, всего их было 44. На фото: троллейбус 3 на 3-м маршруте выходит из тоннеля, который соединяет сам Алчевск и поселок Горького, где находится и станция Коммунарск. Архив кинофотодокументов Украины, сентябрь 1959.

В 1960 году троллейбус (маршрут №2) был продлен в соседний город Парижскую Коммуну (сегодня Перевальск). На фото: МТБ-82 №№ 39 и 40 на кольце Шахта им. Сталина. Архив кинофотодокументов Украины, октябрь 1960.

С 1961 г. Ворошиловск стал Коммунарском. С 1963 г. поступили 39 машин Киев-5 (№№ 45-83). На фото: троллейбус 58 на конечной 4-го маршрута Вокзал Лиман, за ним троллейбусы 74 и 44. Архив кинофотодокументов Украины, июль 1965.

В 1966-67 годах Коммунарск получил 30 б/у Киев-2 и Киев-4 из Киева, которые получили номера 84-113. На фото: Киев-2 с номером 84 в районе Лимана. Архив кинофотодокументов Украины, май 1971.

Троллейбусы 114-129 были Киев-4, поступившие новыми из завода в годах 1967-68. На фото Сергея Яковлева (ок. 1977 г.) троллейбус 124.

Киев-6 поступили в годах 1970-71, тогда же были получены и первые ЗИУ-5. На фото Сергея Яковлева (ок. 1977 г.) троллейбус Киев-6 №132.

С 1991 г. Коммунарск снова (через 60 лет) стал Алчевском. Троллейбус 345 (зав. 33514, 1989 год) на кольце 58 квартал. Фото: АО, 21.6.1992.

Троллейбус 278 (зав. 17485, январь 1982 г.) на улице Кирова. Фото: АО, 11.5.1997.

Троллейбус 303 (зав. 23764, март 1985 г.) на улице Кирова в старом Алчевске. Фото: АО, 11.5.1997.

Привокзальная площадь (у станции Коммунарск). Троллейбусы 330 (зав. 31212, 1988 г.) и 358 (зав. 330, 1991 г.) Фото: АО, 11.5.1997.

Единственный в Алчевске поезд 326+327 (зав. 30523+30535, 1988 г.) в воскресний день стоял в депо. Сегодня эти машины работают отдельно. Фото: АО, 11.5.1997.

Троллейбус 357 (из единственной серии ЗИУ-682Г №№ 355-360, 1991 г.). Фото: АО, 11.5.1997.

В последних годах в Алчевске появились и синие ЗИУ-9. Троллейбус 344 (зав. 33500, 1989 г.) на 4-м маршруте. Фото: Павел Торгалов, сентябрь 2004.

Первые два ЗИУ-683Б (361 и 362) поступили в 1991 г. Троллейбус 362 в депо, слева 310, справа 363. Фото: АО, 11.5.1997.

В 1996 г. Алчевск получил свои пока самые новые троллейбусы 368-370 ЗИУ-62052. Машина 369 перекрашена в честь 50-летия Алчевского троллейбуса. Фото: Павел Торгалов, сентябрь 2004.

Троллейбус 370 в заводской окраске в депо. Фото: АО, 11.5.1997. Столетие города считается с 26 мая 1896 г., когда на металлургическом заводе была задута первая доменная печь. Только в 1901 г. появилось название Алчевск так переименовали ж/д станцию Юрьевскую.

ЮМЗ-Т1 в Алчевске всего 5 (№№ 363-367). Троллейбус 364 (зав. 00180) поступил в 1993 г. Фото: АО, 11.5.1997.

Один из трех ЮМЗ-Т1, поступивших в конце 1994 г. троллейбус 365 в старом городе. Фото: АО, 11.5.1997.

[MAIN PAGE]

Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью Ааре Оландера и/или других авторов и не могут быть использованы без их разрешения.

Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos are property of Aare Olander and/or other authors and may not be used in any way without their permission.