Курск

старые трамваи

страница создана 9.2.2006

Трамвай в Курске был открыт 30.4.1898 Бельгийской фирмой "Tramways de Koursk". На линии работали 12 закрытых и 6 открытых моторных вагонов, а также несколько открытых прицепов. О происхождении вагонов данных нет. Фото: закрытый вагон с прицепом на Красной площади (поворот с сегодняшней ул Луначарского на ул. Ленина). Центральный кинофотоархив Ленинградской обл.

Вагоны 12 и 5 на сегодняшней ул. Дзержинского, вид в сторону Красной площади. Центральный кинофотоархив Ленинградской обл.

Примерно тот же вид через 40 лет. В годах 1930-31 11 новых вагонов Х заменили все 18 старых моторных вагонов. Прицепы тогда уже давно не работали. К 1941 году имелись 33 моторных вагонов Х (номера 1-33) и 4 прицепа М (номера 01-04). Фото: январь 1944, Центральный архив кинофотодокументов СССР.

Вагоны Х на Красной площади. Фото: 1944 г., Центральный архив кинофотодокументов СССР.

В войне были уничтожены 9 вагонов Х. На замену им были получены 7 таких же вагонов из Горького и 7 вагонов МС из Ленинграда. Фото: восстановленный вагон 20 в 1944 году. Государственный архив РСФСР.

Вагон 13 на 2-м маршруте (Вокзал - Автостанция). Фото: музей Курского ТТУ.

Первыми новыми вагонами после войны в Курске были МТВ-82, которых в годах 1952-61 поступило 63 штук. Фото: вагон 52 на 6-м маршруте на улице Ленина у Красной площади; 24.12.1952, Центральный архив кинофотодокументов СССР.

Вагоны МТВ-82 41 и 42, тоже на 6-м маршруте и на том же месте. МТВ-82 работали до 1973 года. Фото: музей Курского ТТУ.

В годах 1962-65 в Курск поступили 17 вагонов РВЗ-6. В конце 1960-х все они были переданы в Ногинск и другие города. Фото: музей Курского ТТУ.

С 1966 года Курск стал получить вагоны Татра Т3. Фото: вагон 189 с 1969 года. Bernd Arnold, 5.5.1982.

Сцепка во главе с вагоном 194 (1970 г.). Фото: Bernd Arnold, 5.5.1982.

Комсомольский вагон 240 (1972 г.). Фото: Bernd Arnold, 5.5.1982.

Вагоны 110 (1979 г., зав. 167852, передан в СПС) и 211 (1971 г.) на кольце "Автовокзал". Фото: Bernd Arnold, 5.5.1982.

Вагон 141 - 1981 г., зав. 170292, сегодня работает под номером 416). Фото: Bernd Arnold, 5.5.1982.

Вагон 143 - 1981 г., зав. 170289, сегодня работает под номером 417). Фото: Bernd Arnold, 5.5.1982.

Подвижной состав трамвая с 1930 г., до первых Татр:

2-осные мот.

 

1-26

1930-36

Х, з-д Мытищи

27-33

1938-40

Х, з-д Усть-Катав

2...36

1949-52

Х из Горького, ок. 7 вагонов

...,38,44,45

1920-52

МС из Ленинграда, 7 вагонов / последние списаны 1967

2-осные прицепы

 

01-04

1934

М, з-д Мытищи

05,...

1949

М, из Ленинграда 5 вагонов

...

1958-59

С, из Москвы 12 вагонов / последние списаны 1967

МТВ-82

 

 

34,37,39,
41-43,
46-102



1952-61


1967(??) перенумерация в 31-92(?).
Списаны 1971-74

РВЗ-6

 

 

103-119

1962-65

1967(??) перенумерация в 93-109(??).
Переданы 1968-70 в Ногинск и др.

 

 

[MAIN PAGE]

© Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью Ааре Оландера и/или других авторов и не могут быть использованы без их разрешения.

© Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos are property of Aare Olander and/or other authors and may not be used in any way without their permission.