Курск

2005.Часть 3

Страница создана 5.2.2006

В Железнодорожном округе Курска присутствует только трамвайный транспорт. Здесь ходят маршруты №1 (до АПЗ-20), 2 и 4 (до железнодорожного вокзала). Линия поворачивает с улицы Карла Маркса на улицу Перекальского, по которой спускается к мосту через реку Тускарь. Трамвай здесь идет по обособленному полотну, а узость моста и примыкающего съезда оставляет для движения автомобилей всего две полосы. Как следствие, трамваи здесь являются скоростным видом транспорта. На снимке сцепка из Т3 (№№ 308+309 1983 г.в.) на маршруте №1 перед въездом на мост через Тускарь. Кроме этой сцепки неперенумерованных вагонов серии 3хх остаось еще два: 302 и 313. 14.9.2005.

На мосту через Тускарь, вагон Т3М №017 на маршруте №1, движется в центр города. Кстати, маршрут №1, невзирая на номер, самый новый в городе, он был открыт в 1987 г., одновременно с Восточным депо (сначала до кольца КЗПА, расположенного рядом с депо). Фото с цифровой видеокамеры. 14.9.2005.

Перейдя мост, трамваи попадают собственно в железнодорожный округ. Линия поворачивает направо с улицы Дубровинского на Маяковского, проходя мимо учреждений здравоохранения и церкви. Сцепка из двухдверных вагонов Т3 №119 и 118 на маршруте №1 на улице Маяковского набрала ход, отойдя от остановки, и резво проносится мимо. Эти вагоны среди наиболее старых курских вагонов: они были приобретены в 1976 г. На следующей остановке трамвайная линия раздвоится: 1-ца свернет налево, к заводу подшипников, а 2-ка и 4-ка преодолеют два коротких перегона и подойдут сбоку к железнодорожному вокзалу города. 14.9.2005.

Продолжаем экскурсию вдоль линии маршрута №1. Перебравшись через железнодорожную линию Москва - Курск и пройдя по улице 8 марта, застроенной деревянными и малоэтажными кирпичными домами 1950-х годов, трамвай попадает в зону преимущественно частной застройки. Здесь также расположено трамвайное депо Восточное. Вагон Т3М №030 в необычной фиолетовой рекламной раскраске возвращается в центр города и проходит мимо разворотного кольца КЗПА, расположенного рядом с депо. Фото с цифровой видеокамеры. 10.9.2005.

Депо Восточное - единственное в городе после того, как депо Южное на улице Дейнеки было закрыто в начале 2000-х годов. Вагон Т3М №078, возвращаясь в центр города, проходит вдоль забора и пересекает въезд в депо "Восточное". 10.9.2005.

Там же, но в противоположную сторону движется вагон Т3М №056. В выходной день на этом маршруте пассажиров немного. Улица, идущая вдоль депо, носит название 2-й Агрегатной. На заднем плане административный корпус депо. Поскольку вагоны Т3М исторически базировались только в Восточном депо и работали, соответственно, на его маршрутах (№1,2,4,9), в этом районе города они по-прежнему преобладают. 10.9.2005.

Финишная прямая маршрута №1 - Коллективная улица. Трамвай Т3М №010 прибыл на конечную остановку АПЗ-20 (завод подшипников). Этот вагон - второй в порядке нумерации вагонов типа Т3М (номера №001-008 были отданы вагонам Т3, прибывшим в 1986 г.) 10.9.2005.

Завершает наш рассказ о Курске короткая экскурсия по Восточному депо. Уже отмеченная нами (правда в другой день) на маршруте сцепка двухдверных Т3 №119-118 теперь отстаивается в депо. 10.9.2005.

Выходной веер депо. Вагон Т3М №012, приписанный к маршруту №1, маневрирует в депо. На заднем плане явно "нерабочий" Т3 №270 и еще несколько вагонов, а также снятый "хвост" вагона Т3, который, видимо, пошел "под нож". Вагон №270 был приобретен в 1975 г. 10.9.2005.

Один из производственных корпусов депо. На переднем плане вагон Т3М №069 (маршрут №1) и вагон-кафе Т3 без номера и в достаточно неприглядном состоянии. 10.9.2005.

Вновь выездной веер депо. Депо имеет стандартную планировку 1970-1980-х годов (такие же депо есть в Воронеже, Старом Осколе, Барнауле и других городах). Вагоны Т3М №040 (маршрут №1), Т3 №416 и №207 находятся на разрыве. В этот дневной час в депо вагонов немного - большинство трамваев работают на линии. Кстати, вагон №207 1986 г.в. первоначально носил №008. 10.9.2005.

Панорама открытой стоянки депо - резервные, неисправные и неиспользуемые вагоны Т3 и Т3М. Впереди (слева направо) - №103, 219, 077, 270, 032, 214. На заднем плане несколько многоэтажек - единственный здесь современный жилой микрорайон. 10.9.2005.

[MAIN PAGE]

© Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью их авторов и не могут быть использованы без их письменного разрешения. Все фотографии выполнены © Александром Забрейко в сентябре 2005 г., если не указано иное.

© Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos were made by © Aleks Zabreyko in September 2005 unless stated otherwise, and may not be used in any way without their written permission.