Ленинск-Кузнецкий

 

Город Ленинск-Кузнецкий расположен в Кемеровской области, примерно в 90 км к югу от Кемерова. Биография Ленинска-Кузнецкого начинается с маленькой заимки Кольчугино, первое упоминание о которой относится к 1763 г. Своим развитием город обязан добыче угля, и сегодня на его территории расположены не менее пяти шахт ОАО Компания Кузбассуголь. В 1922 г. поселок получил название Ленино, с 1925 г. стал городом Ленинском. Население - немного более 100 тысяч человек. Карта троллейбусных маршрутов и линий составлена Александром Забрейко по состоянию на 3 августа 2003 г. Троллейбус в Ленинск-Кузнецком был открыт 11 января 1981 г. С тех пор в городе было открыто три маршрута, все они действуют до сих пор, хотя одна из ранее построенных линий (по просп. Кирова от ул. Калинина до ул. Чекмарева) была закрыта, видимо, с целью направить троллейбусы в объезд и увеличить число людей, которые проживают рядом с линией и пользуются этим видом транспорта.

Примерно половина трассы всех трех маршрутов троллейбуса совпадает и проходит по проспектам Кирова и Ленина. Кроме того, все три маршрута имеют общую конечную в западной части города - пл. Кирова. Отсюда и начинается наша поездка. Маршруты №1 и №3 проходят площадь транзитом в противоположных направлениях (делая небольшую остановку для отметки у диспетчера), а маршрут №2 (именно к нему относится машина №55) приходит сюда и уходит со стороны проспекта Кирова.

Практически в том же месте, троллейбус №48 на маршруте №1. Машины маршрута №1 отсюда движутся по улицам Партизанской, Калинина и Кирсанова к крупной шахте имени Кирова, откуда возвращаются на проспект имени того же деятеля.

Пл. Кирова - это просто широкая асфальтированная улица, позволяющая троллейбусам развернуться поперек проезжей части. На самой площади ничего примечательного нет, но рядом расположен центральный рынок, который, видимо, и послужил точкой ориентации конечной. Машина №52 маршрута №3 отправляется в рейс по проспекту Кирова, и мы последуем за ней.

Через пару сот метров после пл. Кирова троллейбусная линия поворачивает налево на ул. Горького. Оставшиеся крепления и провода контактной сети свидетельствуют, что когда-то здесь троллейбус ходил прямо, по Кирова. Троллейбус №50 выделяется необычной раскраской.

То же место - вид с ул. Горького. Остановка Центральный рынок расположена рядом с этой симпатичной церковью.

Линия вдоль лиц Горького, Мусохранова и Энгельса ярко напоминает о славных годах строительства социализма в 1950-1970-е годы. Троллейбус №66 на ул. Энгельса проходит мимо типовой школы того периода.

Поворот с ул. Энгельса на проспект Кирова. Памятник в центральной части снимка - неопознанному вождю советского государства. С этой точки все три троллейбусных маршрута Ленинска идут вместе практически до самого конца.

Первая остановка - на пл. Победы, застроенной в "имперском" стиле 1950-х годов. Троллейбус №46 движется в сторону пл. Кирова.

Троллейбус №45 стоит в той же точке, что и №46 на предыдущем снимке. На заднем плане - панорама проспекта Кирова, основной но сравнительно неширокой улицы Ленинска-Кузнецкого. Далее линия по ул. Кирова пересекает по мосту магистральную железную дорогу Кемерово - Новокузнецк, проходит мимо гостиницы и вокзала (от просп. Кирова до вокзала примерно 300 метров) и поворачивает на ул. Шевцовой к просп. Ленина и автовокзалу.

Район автовокзала, по-видимому, самая оживленная часть города. Пройдя мимо автовокзала, троллейбусы попадают на проспект Ленина, застроенный здесь 2-4 этажными жилыми домами. Вид на проспект Ленина на углу ул. Шакурина в сторону автовокзала.

На перекрестке с ул. Шакурина маршруты №1 и №3 продолжают движение к высокоэтажным микрорайонам проспекта Текстильщиков и далее к камвольно-суконному комбинату (КСК), где расположена их конечная. Вид на микрорайон на продолжении проспекта Ленина.

А маршрут №2 поворачивает направо, и пройдя через несколько замысловатых поворотов, попадает в деревенсого типа поселок Дачный. Асфальтовые дороги здесь заканчиваются там же, где и троллейбусные провода. Машина №69 на кольце пос. Дачный.

[MAIN PAGE]

Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью их авторов и не могут быть использованы без их письменного разрешения. Все фотографии выполнены Александром Забрейко 3 августа 2003 г., если не указано иное.

Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos were made by Aleks Zabreyko on August 3, 2003, unless stated otherwise and may not be used in any way without their written permission.