Ленинск-Кузнецкий

 

Город Ленинск-Кузнецкий расположен в Кемеровской области, примерно в 90 км к югу от Кемерова. Биография Ленинска-Кузнецкого начинается с маленькой заимки Кольчугино, первое упоминание о которой относится к 1763 г. Своим развитием город обязан добыче угля, и сегодня на его территории расположены не менее пяти шахт ОАО Компания Кузбассуголь. В 1922 г. поселок получил название Ленино, с 1925 г. стал городом Ленинском. Население - немного более 100 тысяч человек. Карта троллейбусных маршрутов и линий составлена ©Александром Забрейко по состоянию на 3 августа 2003 г. Троллейбус в Ленинск-Кузнецком был открыт 11 января 1981 г. С тех пор в городе было открыто три маршрута, все они действуют до сих пор, хотя одна из ранее построенных линий (по просп. Кирова от ул. Калинина до ул. Чекмарева) была закрыта, видимо, с целью направить троллейбусы в объезд и увеличить число людей, которые проживают рядом с линией и пользуются этим видом транспорта.

Примерно половина трассы всех трех маршрутов троллейбуса совпадает и проходит по проспектам Кирова и Ленина. Кроме того, все три маршрута имеют общую конечную в западной части города - пл. Кирова. Отсюда и начинается наша поездка. Маршруты №1 и №3 проходят площадь транзитом в противоположных направлениях (делая небольшую остановку для отметки у диспетчера), а маршрут №2 (именно к нему относится машина №55) приходит сюда и уходит со стороны проспекта Кирова.

Практически в том же месте, троллейбус №48 на маршруте №1. Машины маршрута №1 отсюда движутся по улицам Партизанской, Калинина и Кирсанова к крупной шахте имени Кирова, откуда возвращаются на проспект имени того же деятеля.

Пл. Кирова - это просто широкая асфальтированная улица, позволяющая троллейбусам развернуться поперек проезжей части. На самой площади ничего примечательного нет, но рядом расположен центральный рынок, который, видимо, и послужил точкой ориентации конечной. Машина №52 маршрута №3 отправляется в рейс по проспекту Кирова, и мы последуем за ней.

Через пару сот метров после пл. Кирова троллейбусная линия поворачивает налево на ул. Горького. Оставшиеся крепления и провода контактной сети свидетельствуют, что когда-то здесь троллейбус ходил прямо, по Кирова. Троллейбус №50 выделяется необычной раскраской.

То же место - вид с ул. Горького. Остановка Центральный рынок расположена рядом с этой симпатичной церковью.

Линия вдоль лиц Горького, Мусохранова и Энгельса ярко напоминает о славных годах строительства социализма в 1950-1970-е годы. Троллейбус №66 на ул. Энгельса проходит мимо типовой школы того периода.

Поворот с ул. Энгельса на проспект Кирова. Памятник в центральной части снимка - неопознанному вождю советского государства. С этой точки все три троллейбусных маршрута Ленинска идут вместе практически до самого конца.

Первая остановка - на пл. Победы, застроенной в "имперском" стиле 1950-х годов. Троллейбус №46 движется в сторону пл. Кирова.

Троллейбус №45 стоит в той же точке, что и №46 на предыдущем снимке. На заднем плане - панорама проспекта Кирова, основной но сравнительно неширокой улицы Ленинска-Кузнецкого. Далее линия по ул. Кирова пересекает по мосту магистральную железную дорогу Кемерово - Новокузнецк, проходит мимо гостиницы и вокзала (от просп. Кирова до вокзала примерно 300 метров) и поворачивает на ул. Шевцовой к просп. Ленина и автовокзалу.

Район автовокзала, по-видимому, самая оживленная часть города. Пройдя мимо автовокзала, троллейбусы попадают на проспект Ленина, застроенный здесь 2-4 этажными жилыми домами. Вид на проспект Ленина на углу ул. Шакурина в сторону автовокзала.

На перекрестке с ул. Шакурина маршруты №1 и №3 продолжают движение к высокоэтажным микрорайонам проспекта Текстильщиков и далее к камвольно-суконному комбинату (КСК), где расположена их конечная. Вид на микрорайон на продолжении проспекта Ленина.

А маршрут №2 поворачивает направо, и пройдя через несколько замысловатых поворотов, попадает в деревенсого типа поселок Дачный. Асфальтовые дороги здесь заканчиваются там же, где и троллейбусные провода. Машина №69 на кольце пос. Дачный.

[MAIN PAGE]

© Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью их авторов и не могут быть использованы без их письменного разрешения. Все фотографии выполнены © Александром Забрейко 3 августа 2003 г., если не указано иное.

© Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos were made by © Aleks Zabreyko on August 3, 2003, unless stated otherwise and may not be used in any way without their written permission.