Липецк

Трамваи РВЗ и КТМ

Страница создана 23.3.2005

Трамвайное движение в Липецке 11 декабря 1947 г. открыли старые вагоны Х и М из Ижевска, Саратова, Сталинграда и Горького. Чуть позже появились и МС и ПС из Ленинграда. Фото (ЦГА кинофотодокументов СССР): вагон 1 серии Х с прицепом М на улице 9 мая, 24.6.1948.

В годах 1949-61 поступило 38 поездов КТМ-1+КТП-1 с номерами 12+112...59+159, затем до 1966 г. 33 поезда КТМ-2+КТП-2 (номера 60+160-86+186 и 1+0101-6+0106). Последние списаны в 1973 г. Фото (музей Липецкого ТТУ): КТМ-2+КТП-2 80+180 на 5-м маршруте Трубный Сокол.

С 1967 г. в Липецк поступили РВЗ-6, до 1987 г. 246 вагонов. До открытия депо №2 в 1982 г. они получили номера от 87 и освободившиеся 1...86, а в 1982 г. были перенумерованы в 1001... и 2001... С появлением в депо №1 вагонов КТМ-5 последние РВЗ были быстро списаны или переданы в депо №2. Фото: вагон 1014 на 9-м маршруте на кольце Трубный завод. АО, 7.8.1990.

Вагон 2003 на 13-м маршруте на площади Победы. Фото: АО, 8.4.1994.

Вагон 2056 на конечной 13-го маршрута 21 микрорайон. Фото: АО, 12.6.1994.

Последний РВЗ-6 в 1997 г. поставили памятником в депо №2. Фото: АО, 14.4.2000.

Первые КТМ-5 (1101-1105) появились в 1987 году, следующие 25 в 1989-м, а в годах 1990-92 еще 32 вагона. Фото: состав 1123+1129 на 9-м маршруте на кольце Трубный завод. АО, 7.8.1990.

Кольцо Ул. Литаврина было центральным узлом трамвайного движения в Липецке до 2004 года, когда трамвай в центре города полностью убрали. На фото оказались три вагона проходящего 9-го маршрута, хотя в то время кольцо было конечным для маршрутов 1, 2, 3, 4 и 10. АО, 8.4.1994.

Уже в 1994 г. в Липецке появились первые зеленые вагоны, например 1120. За ним вагон 1110. Фото: Вильфрид Вольф, 12.6.1994.

Вагоны 1158 и 2021 на кольце Трубный завод. АО, 12.6.1994.

Вагон 1138 на 9-м маршруте на большой скорости проходит мимо вокзала. Фото: АО, 14.4.2000.

Вагон 1154 у здания трамвайного депо №1 на улице 9 мая. Фото: АО, 14.4.2000.

Самый новый КТМ-5 вагон 1162 на 9-м маршруте на перекрестке улиц Циолковского и Космонавтов. Справа троллейбус 043 на 3-м маршруте. Фото: АО, 14.4.2000.

Вагон 1146 на 9-м (опять :)) маршруте на Петровском мосту. За Икарусом видно знание областной администрации. Фото: Штефан Шпенглер, 9.10.2001.

В 2002 оставшиеся из 62 около 40 вагонов КТМ-5 были перенумерованы из 11хх в 22хх. Вагон 2239 бывший 1139 на 5-м маршруте КТЗ (Кольцо Трбуного з-да) Стан 2000 на Полиграфической улице. В желтом доме слева еще недавно было управление Липецкого ГЭТ сейчас все переехали в троллейбусное депо. Фото: АО, 28.2.2005.

Вагон 2258 с 14-го маршрута КТЗ ДП-6 (Доменная печь) отправился на обед на кольце 9 микрорайон. Фото: АО, 28.2.2005.

Самая близкая к центру города точка кольцо 13-го маршрута Центральный рынок - у перекрестка улиц Терешковой и 8 марта. Фото: АО, 28.2.2005.

Вагон 1006 в заводской окраске на Первомайской улице приближается к кольцу Ул. Литаврина. Фото: АО, 12.6.1994.

Состав 1011+1012 в заводской окраске на 9-м маршруте у площади Победы. Фото: АО, 8.4.1994.

Вагон 1002 на Первомайской улице у кольца Ул. Литаврина. Фото: АО, 12.6.1994.

Вагон 1010 на 9-м (все ещеJ) маршруте на перекрестке улиц Циолковского и Космонавтов. Справа троллейбус 058 на 12-м маршруте. Фото: Штефан Шпенглер, 8.10.2001.

Вагоны 2302 (бывший 1002) и 2241 в депо на перерыве. Фото: АО, 28.2.2005.

Вагон 2310 (бывший 1010) прибыл на обед на конечную 9 микрорайон. Фото: АО, 28.2.2005.

[MAIN PAGE]

Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью Ааре Оландера и/или других авторов и не могут быть использованы без их разрешения.

Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos are property of Aare Olander and/or other authors and may not be used in any way without their permission.