Завод Имени Урицкого (ЗИУ)

Сегодня

Производство на Тролзе в сентябре 1997 г. В основном тогда троллейбусы красили в зеленый цвет. Отличается ли этот белый троллейбус от основной массы ЗИУ-682ГОА (или 012 – модели в документации и на заводских табличках обозначаются по-разному), неизвестно. Фото АО, 3.9.1997.

В 2000 году в производстве были уже ЗИУ-682ГОМ (016; сзади бело-сине-полосатые машинки на стапелях) и ГОР (018). Синий и бирюзовый троллейбусы слева – либо ГОА/012, либо ГОР/018. Белый троллейбус права – один из Тролза 5264-01. Фото: Костя Климов.

В сентябре 2003 г. в производстве преобладали сине-белые ЗИУ-682ГОМ (016). На фото слева: заводской номер 7954, справа – 7946. Фото АО, 19.9.2003.

Под маркой ЗИУ-682ГПО было построено всего 6 машин, все они летом 1999 г. были поставлены в Москву. Троллейбус 8379 на 52-м маршруте в августе 1999 г. фотографировал Костя Климов.

ЗИУ-682ГОН (017) производятся с конца 2000 г. До осени 2003 таких сделано около 50 машин. Троллейбус 8404 работает в Москве с февраля 2001 г. Фото: Костя Климов, весна 2001 г.

Единственный ЗИУ-682ГОН со стеклопластиковой маской передка – 8420 в Москве, поступивший в 2002 году. На заводе его фотографировал Костя Климов.

Последняя на сегодня модификация ЗИУ-682 называется 016-02. 20 таких есть в Москве, встречаются они и в Краснодаре, Томске и возможно еще где-нибудь. Фото Кости Климова: 1716 в Москве на выезде с круга конечной «ст.м.Сокол», 30.12.2002.

Прототип ЗИУ-52642 остался в Москве после международного Автосалона. Всего таких машин было построено 17, хотя была программа поставки по 40 ЗИУ-52642 в Саранск, Ростов и Нижний Новгород, поддержанная Европейским банком реконструкции и развития. Фото: Алексадр Шанин, 22.10.1996.

Троллейбус Тролза-52643, совместная работа Тролзы, Сименса и завода «Динамо», в 1997-98 годах прошел испытания в Москве (под номером 5000) и Саратове и вернулся на завод. Фото: Костя Климов, Москва, январь 1998.

Прототип Тролзы 5264-01 «Столица» после выставки в Москве в 1999 году был отправлен в Челябинск, где работает под номером 1108. Фото: Костя Климов, 2000 год.

«Столицы» встречаются кроме Москвы еще в Ростове, Пензе, Душанбе, а также в Сызрани. Вероятно именно этот красный троллейбус стал номером 001 в Сызрани. Фото: Костя Климов, Энгельс, 18.8.2002.

С 2002 г. в Москве работает «Слобода» - модель Тролза 5264-02, пока в одном экземпляре, сначала с номером 5000, теперь 7000. Второй – в розовой окраске – в сентябре 2003 г. находился в производстве. Фото: проспект Вернадского, Костя Климов, 23.11.2002.

Прототип Тролза 5275 был показан в Москве на выставке в 1999 г., правда тогда под маркой 5274, так как в спешке почему-то выбили на шильдике именно этот номер. После первой выставки машину чуть переделали, испытывали и до 2003 года показывали еще на разных выставках. Фото: Слава Филимонов, Москва, 3.10.2000.

На базе Тролзы 5275 была создана модель 527500. Летом 2002 г. все 48 троллейбусов этой модели для Москвы были в производстве. Фото: Костя Климов, 18.8.2002.

Первые Тролзы 527500 прибыли в Москву в начале 2003 г., но в связи с техническими проблемами вскоре возвратились на завод на доработку. Фото: АО, Москва, у 5-го парка, 22.2.2003.

Новейшая модель Тролзы – 527505, то есть «Оптима». Это почти новая модель, сохраняющая лишь некоторое сходство с 527500. Больше нету тумбочек в салоне, задняя площадка теперь высокая, новая кабина, новый пульт управления, арка жёсткости над передним мостом, новые человеческие двери, и т.д. В сентябре 2003 г. первые Оптимы были почти уже готовы к отправлению в Москву. Фото АО, 19.9.2003.

Новый ЗИУ-6205 в производстве. Куда был поставлен этот троллейбус в необычной окраске, хотелось бы узнать! Фото: АО, 3.9.1997.

Первый и единственный пятидверный ЗИУ-6206 был построен в 1994 г. и после испытании в Саратове вернулся на завод. Фото: АО, 3.9.1997.

Один из 8 контакторных Тролза 62052-01 в Санкт Петербурге – 3126 – вернется в парк с презентации новой техники городским начальникам. Фото АО, 28.4.2003.

Новые тиристорные Тролзы 62052-02 существуют в виде одной партии для Минска (5 штук, номера 1005-1009, окраска белая/ тёмно-синяя: http://photo.tramvaj.ru/images/minsktb/1006.jpg) - и единственного (?) бело-красного экземпляра, отправленного в Стерлитамак. Этот троллейбус для Стерлитамака фотографировал Костя Климов на заводе в 2002 году.

Родственная сылка: ТРОЛЛЕЙБУСЫ САРАТОВА И ЭНГЕЛЬСА.

 [MAIN PAGE]

© Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью Ааре Оландера и/или других авторов и не могут быть использованы без их разрешения..

© Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos are property of Aare Olander and/or other authors and may not be used in any way without their permission.