Страница создана 5.2.2006
Центральная часть Курска построена вокруг улиц Дзержинского и Ленина. На этих улицах сегодня нет электротранспорта: когда-то по ним ходили трамваи; появившиеся позже троллейбусы, в отличие от большинства российских городов, были проложены не вместо, а в дополнение к трамваям, по параллельным улицам Красной Армии и Радищева. А потом трамвай сняли и не заменили ничем. Панорама улицы Дзержинского. Трамвайные рельсы существовали здесь до 2004 года; ходили маршруты №2 и 5. В связи с капитальным ремонтом улицы и превращением ее в транзитную магистраль рельсы были сняты, а маршрут направлен в объезд по Литовской. Однако лучшим для пассажиров решением было бы оставить рельсы на Дзержинского, переложив их на крайние полосы для движения. Вагон Т3М №020 на маршруте №2 пересекает улицу Дзержинского рядом с центральным рынком, направляясь к автовокзалу. 14.9.2005. |
||
Теперь все трамвайные маршруты в центре следуют по улице Добролюбова, переходящей в Верхнюю Луговую. Вагон Т3М №054 на маршруте №2 у перекрестка улиц Добролюбова и Красной Армии следует к железнодорожному вокзалу. 14.9.2005. |
||
Улица Красной Армии является основной троллейбусной магистралью этой части Курска. Здесь работают маршруты №2,3,4,6,7,8, то есть все городские маршруты, кроме 1-го и 5-го. Троллейбусы попадают на улицу Красной Армии левым поворотом с улицы Александра Невского, после извилистого замысловатого спуска от Знаменского собора. Троллейбус ЗиУ-682 №187(?) на фоне Знаменского собора и других исторических сооружений.14.9.2005. |
||
Троллейбус ЗиУ-682 №192 на маршруте №7 в том же месте. Большинство курских троллейбусов имеют рекламную раскраску. 14.9.2005. |
||
Панорама улицы Красной Армии. На этой тихой, застроенной традиционными малоэтажными домами улице оживленное движение, в первую очередь троллейбусов и автобусов. На переднем плане ЗиУ-682 №231 на маршруте №8 движется в сторону улицы Энгельса, в то время как машина №222 направляется к Знаменскому собору. На заднем плане видны очертания Знаменского собора. 14.9.2005. |
||
Троллейбус ЗиУ-682 №203 на маршруте №3 на улице Красной Армии движется к своей конечной улице Бочарова. 14.9.2005. |
||
Вновь троллейбус ВМЗ-5298 в рекламной окраске универмага "Маяк" на маршруте №8, на улице Красной Армии. Эта улица, вместе с домами, представляет собой прекрасный пример традиционной застройки городов средней полосы России. Здесь, вероятно, ничего не изменилось за последние 30-50 лет. 14.9.2005. |
||
Площадь перед Знаменским собором - Красная площадь - это троллейбусный центр Курска. Здесь сходятся все маршруты города за исключением №3, причем пять из них имеют здесь конечную. Отсюда можно уехать в двух направлениях - по улице Ленина (где линия почти сразу же сворачивает на параллельную Радищева), и по извилистому спуску вокруг собора - улице Сонина. Машина ЗиУ-682 №197 (?) совершает разворот для обратного движения в сторону Сеймского района. Рядом с собором водитель устанавливает штанги на еще один ЗиУ-682 после обеденного перерыва. 14.9.2005. |
||
ЗиУ-682 в рекламной окраске салона мебели "Орион" на маршруте №8 спускается по улице Ленина к Знаменскому собору. 14.9.2005. |
||
Троллейбус ЗиУ-682г №218 на маршруте №2 на улице Ленина рядом со Знаменским собором. На дальнем плане "ворота" улицы Ленина. Однако троллейбусная линия сворачивает налево, на проезд Красной площади, не доезжая до "ворот". 14.9.2005. |
||
Тот же вид от Знаменского собора. Одна из вологодских машин, ВМЗ-5298 №225, на маршруте №8, стоит на остановке у Знаменского собора. 14.9.2005. |
||
Тот же троллейбус №225 крупным планом, напротив Знаменского собора (перед остановкой). 14.9.2005. |
||
Троллейбус ЗиУ-682 №202 въезжает на кольцо у Знаменского собора со стороны улицы Ленина. 14.9.2005. |
||
От Красной площади троллейбусы следуют в северном направлении по улице Радищева. Это сравнительно тихая улица, где расположены жилые дома застройки 1970-1980-х годов, городские учреждения, парки. Здесь работают маршруты №1 (до КЛК),2,5 и 8 (все до троллейбусного депо). Здесь также проходят нулевые выходы из депо на остальные маршруты города. Троллейбус ЗиУ-682 на маршруте №2 на улице Радищева рядом с перекрестком с улицей Павлова. 14.9.2005. |
||
Вернемся к трамвайной линии. Пройдя по улице Добролюбова, мимо центрального рынка и по Верхней Луговой, трамвай сворачивает направо на улицу Красный Октябрь. Здесь линия ныряет в овраг, где пересекает речку Кур, давшую имя городу, и вновь поднимается по крутому склону, возвращаясь к центральным районам города. На снимке трамвай Т3М №020 на маршруте №2 на улице Красный Октябрь, начинает движение по спуску к Куру при движении в сторону центрального рынка. 14.9.2005. |
||
С улицы Красный Октябрь трамвай проходит мимо кольца "Хлебозавод" и выходит на улицу Карла Маркса на пути к Железнодорожному округу города. Это один из немногих в городе участков полотна, совмещенного с автодорогой. Вагон Т3 №136 проходит по улице Карла Маркса в сторону хлебозавода и центрального рынка, рядом с Северным депо и зданием трамвайно-троллейбусного управления. Этот вагон был поставлен в 1982 г. 14.9.2005. |
||
Северное депо до 1987 г. использовалось для отстоя вагонов, а с открытием Восточного депо было превращено в службу подвижного состава и депо служебных вагонов. Вагон С-14 для ремонта контактной сети и ретро-вагон, построенный к столетию курского трамвая. 14.9.2005. |
||
Построенный заново вагон, напоминающий старинные первые вагоны, вышедшие на улицы города в 1898 году, крупным планом, в Северном депо. Правда, те вагоны использовали штангу, а не бугель, но сегодняшняя контактная сеть в Курске для штанги не приспособлена. Этот вагон "на ходу" и выходит на улицы города в дни праздников, таких, как дни города. 14.9.2005. |
||
Служебные вагоны на базе Татра Т3 и КТМ-5, а также ГС-1 в Северном депо. Фото с цифровой видеокамеры. 14.9.2005. |
© Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью их авторов и не могут быть использованы без их письменного разрешения. Все фотографии выполнены © Александром Забрейко в сентябре 2005 г., если не указано иное. © Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos were made by © Aleks Zabreyko in September 2005 unless stated otherwise, and may not be used in any way without their written permission. |