Курск

2005.Часть 2

Страница создана 5.2.2006

Центральная часть Курска построена вокруг улиц Дзержинского и Ленина. На этих улицах сегодня нет электротранспорта: когда-то по ним ходили трамваи; появившиеся позже троллейбусы, в отличие от большинства российских городов, были проложены не вместо, а в дополнение к трамваям, по параллельным улицам Красной Армии и Радищева. А потом трамвай сняли и не заменили ничем. Панорама улицы Дзержинского. Трамвайные рельсы существовали здесь до 2004 года; ходили маршруты №2 и 5. В связи с капитальным ремонтом улицы и превращением ее в транзитную магистраль рельсы были сняты, а маршрут направлен в объезд по Литовской. Однако лучшим для пассажиров решением было бы оставить рельсы на Дзержинского, переложив их на крайние полосы для движения. Вагон Т3М №020 на маршруте №2 пересекает улицу Дзержинского рядом с центральным рынком, направляясь к автовокзалу. 14.9.2005.

Теперь все трамвайные маршруты в центре следуют по улице Добролюбова, переходящей в Верхнюю Луговую. Вагон Т3М №054 на маршруте №2 у перекрестка улиц Добролюбова и Красной Армии следует к железнодорожному вокзалу. 14.9.2005.

Улица Красной Армии является основной троллейбусной магистралью этой части Курска. Здесь работают маршруты №2,3,4,6,7,8, то есть все городские маршруты, кроме 1-го и 5-го. Троллейбусы попадают на улицу Красной Армии левым поворотом с улицы Александра Невского, после извилистого замысловатого спуска от Знаменского собора. Троллейбус ЗиУ-682 №187(?) на фоне Знаменского собора и других исторических сооружений.14.9.2005.

Троллейбус ЗиУ-682 №192 на маршруте №7 в том же месте. Большинство курских троллейбусов имеют рекламную раскраску. 14.9.2005.

Панорама улицы Красной Армии. На этой тихой, застроенной традиционными малоэтажными домами улице оживленное движение, в первую очередь троллейбусов и автобусов. На переднем плане ЗиУ-682 №231 на маршруте №8 движется в сторону улицы Энгельса, в то время как машина №222 направляется к Знаменскому собору. На заднем плане видны очертания Знаменского собора. 14.9.2005.

Троллейбус ЗиУ-682 №203 на маршруте №3 на улице Красной Армии движется к своей конечной улице Бочарова. 14.9.2005.

Вновь троллейбус ВМЗ-5298 в рекламной окраске универмага "Маяк" на маршруте №8, на улице Красной Армии. Эта улица, вместе с домами, представляет собой прекрасный пример традиционной застройки городов средней полосы России. Здесь, вероятно, ничего не изменилось за последние 30-50 лет. 14.9.2005.

Площадь перед Знаменским собором - Красная площадь - это троллейбусный центр Курска. Здесь сходятся все маршруты города за исключением №3, причем пять из них имеют здесь конечную. Отсюда можно уехать в двух направлениях - по улице Ленина (где линия почти сразу же сворачивает на параллельную Радищева), и по извилистому спуску вокруг собора - улице Сонина. Машина ЗиУ-682 №197 (?) совершает разворот для обратного движения в сторону Сеймского района. Рядом с собором водитель устанавливает штанги на еще один ЗиУ-682 после обеденного перерыва. 14.9.2005.

ЗиУ-682 в рекламной окраске салона мебели "Орион" на маршруте №8 спускается по улице Ленина к Знаменскому собору. 14.9.2005.

Троллейбус ЗиУ-682г №218 на маршруте №2 на улице Ленина рядом со Знаменским собором. На дальнем плане "ворота" улицы Ленина. Однако троллейбусная линия сворачивает налево, на проезд Красной площади, не доезжая до "ворот". 14.9.2005.

Тот же вид от Знаменского собора. Одна из вологодских машин, ВМЗ-5298 №225, на маршруте №8, стоит на остановке у Знаменского собора. 14.9.2005.

Тот же троллейбус №225 крупным планом, напротив Знаменского собора (перед остановкой). 14.9.2005.

Троллейбус ЗиУ-682 №202 въезжает на кольцо у Знаменского собора со стороны улицы Ленина. 14.9.2005.

От Красной площади троллейбусы следуют в северном направлении по улице Радищева. Это сравнительно тихая улица, где расположены жилые дома застройки 1970-1980-х годов, городские учреждения, парки. Здесь работают маршруты №1 (до КЛК),2,5 и 8 (все до троллейбусного депо). Здесь также проходят нулевые выходы из депо на остальные маршруты города. Троллейбус ЗиУ-682 на маршруте №2 на улице Радищева рядом с перекрестком с улицей Павлова. 14.9.2005.

Вернемся к трамвайной линии. Пройдя по улице Добролюбова, мимо центрального рынка и по Верхней Луговой, трамвай сворачивает направо на улицу Красный Октябрь. Здесь линия ныряет в овраг, где пересекает речку Кур, давшую имя городу, и вновь поднимается по крутому склону, возвращаясь к центральным районам города. На снимке трамвай Т3М №020 на маршруте №2 на улице Красный Октябрь, начинает движение по спуску к Куру при движении в сторону центрального рынка. 14.9.2005.

С улицы Красный Октябрь трамвай проходит мимо кольца "Хлебозавод" и выходит на улицу Карла Маркса на пути к Железнодорожному округу города. Это один из немногих в городе участков полотна, совмещенного с автодорогой. Вагон Т3 №136 проходит по улице Карла Маркса в сторону хлебозавода и центрального рынка, рядом с Северным депо и зданием трамвайно-троллейбусного управления. Этот вагон был поставлен в 1982 г. 14.9.2005.

Северное депо до 1987 г. использовалось для отстоя вагонов, а с открытием Восточного депо было превращено в службу подвижного состава и депо служебных вагонов. Вагон С-14 для ремонта контактной сети и ретро-вагон, построенный к столетию курского трамвая. 14.9.2005.

Построенный заново вагон, напоминающий старинные первые вагоны, вышедшие на улицы города в 1898 году, крупным планом, в Северном депо. Правда, те вагоны использовали штангу, а не бугель, но сегодняшняя контактная сеть в Курске для штанги не приспособлена. Этот вагон "на ходу" и выходит на улицы города в дни праздников, таких, как дни города. 14.9.2005.

Служебные вагоны на базе Татра Т3 и КТМ-5, а также ГС-1 в Северном депо. Фото с цифровой видеокамеры. 14.9.2005.

[MAIN PAGE]

© Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью их авторов и не могут быть использованы без их письменного разрешения. Все фотографии выполнены © Александром Забрейко в сентябре 2005 г., если не указано иное.

© Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos were made by © Aleks Zabreyko in September 2005 unless stated otherwise, and may not be used in any way without their written permission.