Нижний Новгород

Старые Трамваи

Вагоны Х в Горьком отличились двумя передними фарами. Всего их было 99, №№ 21-119. Работали до 1967 г. Вместе с Х работали прицепы М (№№ 251-354). Фото: Йозеф Слезак, Вена, 26.8.1958.

Вагоны КМ поступили из Сормовского завода (№№ 151-170), из Куйбышева в 1950 г. (171-185), из Казани в 1951 г. (186-193) и из собственных мастерских в 1958-59 гг. (137, 139, 141, 143, 146-150). Прицепы КП были родные Коломенские (401-405), собранные из Москвы, Перми, Барнаула и Новосибирска в 1950-55 гг. (410-445), а также из собственных мастерских в 1958-59 гг. (138, 140, 142, 144, 145). Фото: музей ТТУ.

Новенький МТВ-82 № 562 у вокзала на давно забытом 9-м маршруте «Вокзал – Маслякова». Фото: Госархив Горьковской области, 1957 г.

МТВ-82 № 532 на 4-м маршруте «Вокзал – Красная Этна». Вагонов МТВ-82 поступило из завода 89, №№ 501-589. В 1961 г. из Омска получили еще №№ 497-500. После перенумерации 1970 года 497-499 стали 1697-1699, а 501...589 – 601...689 с номером депо (1 или 3) впереди. Вагон 500 тогда уже был учебный. МТВ-82 работали до 1976 г. Фото: музей ТТУ.

В 1970-71 гг. 18 вагонов МТВ-82 были переделаны в прицепы МТП-82 с №№ 3901-3918. Списаны 1973-76. На фото: видимо парад вагонов у Ярмарки в честь 75-летия трамвая в 1971 году. Впереди состава МТВ+МТП-82 виден КТМ+КТП-2 из Дзержинска. Фото: музей ТТУ.

Вагоны ЛМ-49 №№ 650-710 поступили в годах 1958-60, в 1965 г. еще прибыли 711-716(?) из Новокузнецка. Прицепы ЛП-49: в 1958 г. 453-460(?), в 1965 г. 461-467(?) из Новокузнецка, в 1965-67 гг. еще 468-499(?) из завода. В 1970 г. моторные стали 3701-3761, прицепы – 3801-3846. Последние списаны 1980. На фото из Госархива Горьковской области – вагон 697 на углу пр. Кирова/Октября, 1966 г.

Первые ЛМ-57 поступили в 1961 г. (№№ 730-746?), затем в гг. 1966-68 еще 58 вагонов (№№ 747-799?, ...). С 1970 г. - №№ 2501-2572; в 1973 г. 5 вагонов передали в 3-й парк (3501-3505). Последние списаны в 1983 г. Фото: музей ТТУ.

Единственный в мире известный поезд из двух ЛМ-57 во главе с вагоном 2512. Фото: музей ТТУ.

ЛМ-57 2548 на 4-м маршруте. Последние ЛМ-57 списаны в 1983 г. Фото: Олег Чалков, oк.1982 г.

Вагонов ЛМ-68 было 55 (№№ 3401-3455), все работали на автозаводских маршрутах. Поступили 1970-75, списаны 1979-84. Фото: музей ТТУ.

Поступившие в 1975 г. 3 вагона ЛМ-68М (3456-3458) работали до 1984 г. Фото: Олег Чалков, ок. 1982 г.

Первые КТМ-5 с годов 1973-74 поступили в 1-й парк (№№ 1201-1250) и работали на центральных маршрутах. С 1974 г. КТМ-5 поступили и в 3-й парк, начиная с № 3229. В 1978 г. 1201-1250 были переданы туда же (3201-3224, 3278-3283, 3294-3297; 16 вагонов списали). Последний КТМ-5 с 1992 г. имеет номер 3490. Фото: Олег Чалков, ок. 1978 г.

Первые два вагона РВЗ-7 (2601 и 2602) видимо построены в 1974 г., а с 1976 г. испытывались в Горьком. В 1976 г. к ним добавились еще 2603-2606. В 1978 г. их перенумеровали в 2901-2906 и еще получили вагоны 2907-2913. Фото: музей ТТУ.

В 1982 г. 6 РВЗ-6 были переданы в Новосибирск, остальные списаны в 1983 г. В ноябре 1984 г. в 2-м парке находились еще 3 вагона: списанные 2908 и 2902 и оставленный для музея 2911. Последний так и стал музейным, только почему-то под никогда не существовавшим номером 2914. Фото: АО, 5.11.1984.

В 1984 году на 1-м маршруте еще встретились старые РВЗ-6. Вагон 2115 – бывший 915, РВЗ-6М с 1968 г. Фото: АО, ул.Маяковского, 7.11.1984.

РВЗ-6 поступили с 1961 г.: 600-649 и 750-762 (с 1966 г. перенум. в 800-862); 1966-69 еще 863-972. В 1970 г. эти вагоны стали 2001-2097, 1098-1111, 2112-2122, 1123, 2123, 1125-1128, 2098-2111 и 1143-1172. 1970-71 поступили 2124-2129 и 1173-1186; 1974-80 – 2130...2199 и 2801-2808, в то же время вагоны передались из 2-го в 1-й парк и потом наоборот (1188-1194 – из 2-го, затем 2186-2195 и 2809-2829 – из 1-го парка). Наконец в 1987 г. поступили новые вагоны 2830-2834.

Вагон 2827 – бывший 1172/972 с 1969 г. – у ЦУМа. Справа – состав 2634+2635 1-го маршрута. Фото: АО, 10.11.1984.

Последний состав РВЗ-6 2830+2832 – еще родной. Фото: АО, улица Чкалова у ЦУМа, 14.7.1999.

Самые последние Нижегородские РВЗ-6 на сегодня – бывшие 2805+2806?? Фото: Штефан Шпенглер, 30.5.2002.

 [MAIN PAGE]

© Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью Ааре Оландера и/или других авторов и не могут быть использованы без их разрешения..

© Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos are property of Aare Olander and/or other authors and may not be used in any way without their permission.