старые трамваи
страница создана 18.2.2006
Трамвай в Орле был открыт 15.11.1898 Бельгийской фирмой "Compagnie mutuelle de tramways". C 1898 года на колее 1000 мм работали 22 моторных вагона и 14 открытых прицепов. В 1914 г. из Антверпена принесли еще 4 моторных. Фото: трамвай перез зданием вокзала. Открытка из коллекции М.В.Нарциссова. |
|
Вагон 10 маршрута №1 "Вокзал - Губбольница" на митинге к 10-летию Октябрьской революции. Фото: 6.11.1927, Центральный архив кинофотодокументов СССР. |
|
Вагон 16 на 2-м маршруте "Вокзал - Комсомольская" (прямо по Московской и Комсомольской ул. до сегодняшнего автовокзала). Фото: ок.1930 г., Центральный архив кинофотодокументов СССР. |
|
Еще один старый вагон на 1-м маршруте. Вагоны на колее 1000 мм работали до осени 1941 г. Фото: ок.1930 г., Центральный архив кинофотодокументов СССР. |
|
С 24.7.1938
начал работать первый маршрут на колее 1524 мм. Из Усть-Катава получили 10
моторных "Х" и 10 прицепов "М". После войны Орел получил 16 вагонов "Ф" и 5
"КП" из Москвы. Фото: "Ф" с номером 10(?) на |
|
Вагон "Ф" с Московским номером 540 на 1-м маршруте, который ходил по улицам Горького, Ленина и Московской до вокзала. Фото: 6.10.1946, Центральный архив кинофотодокументов СССР. |
|
Состав "Ф" с Московским номером 558 и "КП" на 1-м маршруте. Фото: 11.1949, Центральный архив кинофотодокументов СССР. |
|
Состав "Х" + "М". Вагоны этих типов работали до 1963 года. Фото: Hugh Ballment, из коллекции B.J.Cross. |
|
Вагоны "Ф" работали до 1966 года. Один из них был переведен в служебный вагон 106 и в 1986 году восстановлен для трамвайного музея в Сан Франсиско. Там этот вагон находится и сегодня. Фото: Сан Франсиско; на заднем плане вагон из Милана (Италия); коллекция АО, ок.1990 г. |
|
В годах 1952-60 Орел получил 19 составов КТМ-1+КТП-1. Фото: вагон 26 в депо; музей Орловского ТТУ. |
|
Составов КТМ-2+КТП-2 в Орле было 38. Фото: КТМ-1 16+016 и КТМ-2 6+06 в депо; музей Орловского ТТУ. |
|
Состав КТМ-2 3+03 в новом трамвайном депо, открытом в 1966 году. Фото: музей Орловского ТТУ. |
|
Состав 12+012 выезжает из нового трамвайного депо. Фото: музей Орловского ТТУ. |
|
Состав 50+050 на 3-м маршруте "Улица Горького - Улица Пушкина". В 1973 году трамвай с улиц Ленина и Горького убрали, маршруты №№ 1 (до вокзала) и 5 (до Дормаша) закрыли, а №3 стал ходить от Пушкина до Химмаша. Фото: музей Орловского ТТУ, ок.1970 г. |
|
С 1971 года Орел начал освоить вагоны КТМ-5. Вагон 54 - заводской № 3447, 1976 г. Фото: музей Орловского ТТУ. |
|
Вагон 24 с зав. номером 843 - один из 48 вагонов, поступивших в 1971 году. Фото: Bernd Arnold, 4.5.1982. |
|
Вагон 78 - представитель 24 вагонов 1972 года (зав. номера 1055...1230). Фото: Bernd Arnold, 4.5.1982. |
Вагон 100 поступил в 1976 или 1977 году. Фото: Bernd Arnold, 4.5.1982. |
Вагон 109 - возможно самый новый КТМ-5 в Орле, из серии 10 вагонов 1977 года. Фото: Bernd Arnold, 4.5.1982. |
Подвижной
состав
трамвая с 1938 г., до первых Татр:
2-осные мот. |
|
|
1-10 |
1938 |
Х, з-д Усть-Катав / списаны ...1963 |
3",6",10", |
|
|
34,35 |
1958 |
Ф из Москвы 520, 534 / списаны ...1966 |
2-осные прицепы |
|
|
01-010 |
1938 |
М, з-д Усть-Катав |
... |
1949 |
КП из Москвы 5 вагонов |
014... |
... |
М, з-д Усть-Катав, из ... |
034,035 |
1958 |
С из Москвы 1939,1931 / списаны ...1964 |
КТМ+КТП-1 |
|
|
23+023...41+041, |
|
Списаны 1970-73 |
КТМ+КТП-2 |
|
|
42+042-57+057, |
|
в т.ч. 10 составов из Уфы; списаны 1970-73 |
КТМ-5 |
|
|
1...72 |
1971 |
48 вагонов |
37...95 |
1972 |
24 вагонов |
45-51,53-55 |
1976 |
10 вагонов |
100-109? |
1977 |
10 вагонов |
Списаны 1977-84 |
© Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью Ааре Оландера и/или других авторов и не могут быть использованы без их разрешения. © Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos are property of Aare Olander and/or other authors and may not be used in any way without their permission. |