Симферополь

троллейбусы Шкода 8Тр

страница создана 16.5.2006

Первый троллейбусный маршрут - №2 - был открыт 6.10.1959. Маршрут №1 Вокзал - Марьино начал работать с 1.11.1959. С 6.11.1959 открыли маршрут №3 из Симферополя в Алушту. Для междугородного движения были приобретены 20 двухдверных машин Шкода 8Тр, №№101-120, а для внутригородского - трехдверные 8Тр №№121-130 и МТБ-82 №№131-140. Все МТБ-82 в 1964 году передали в Киев, взамен получили 10 машин 8Тр. Фото:  троллейбус 103 отправляется на
1-й маршрут у вокзала; Центральный госархив кинофотодокументов УкрССР; 3.11.1959.

Шкода 8Тр №126 на 6-м маршруте у вокзала в Симферополе. Фото: Karl-Otto Friedemann, 1966.

Шкода 8Тр №136 на 9-м маршруте на кольце у аэропорта г. Симферополя. Этот двухдверный троллейбус под номером 116 (из серии 101-120) в 1960 году вместе с таким же №112 был передан в Киев, взамен на московские выставочные СВАРЗ-МТБЭС (в Киеве №№ 401 и 402). В 1964 году эти два 8Тр вернулись в Симферополь и получили номера 134 и 136. Фото: G.Salt, 1973.

Конечная "Центральный рынок". Шкода 8Тр №151 из серии 142-157 с 1960 года. Фото:  Центральный госархив кинофотодокументов УкрССР; сентябрь 1966.

Та же конечная: троллейбус 153 на 5-м маршруте. Эта машина была одной из последних шести 8Тр в Крыму, списанных в декабре 1979. Слева автобус ЛАЗ-695Б с госномером "цл 49-77". Фото: С.В.Васильев, из коллекции Руслана Лысянского, май 1965.

В 1960 году в Алуште был открыт свой небольшой троллейбусный парк с 13 новыми машинами 8Тр, №№201-213. В 1963 г. их перенумеровали в 337-349, а в 1964 г. в 401-413. Троллейбус 209 на маршруте №12 Ялта - Симферополь, который был открыт 25.7.1961. Фото: ČТК (информационная агетура Чехословакии); 1962 год.

Городской маршрут №1 в Ялте был открыт 30.4.1961 с 10 новыми 8Тр №№301-310. Фото: первый ялтинский троллейбус №301; G.Salt, 1973. В том же 1973 году он был списан.

Еще один Шкода 8Тр из серии 301-310 на маршруте №1 в Ялте. Фото: Roy Makewell, 1973.

Этот Шкода 8Тр в 1961 году был поставлен в Алушту, где имел номера 216, 352 и 416, а с 1973 года до списания (1977) работал в Ялте под №312. Фото: Ялта; Roy Makewell, 1973.

Этот троллейбус с 1960 года имел в Алуште номера 202, 338 и 402, а после передачи в Ялту в 1966 году снова получил номер 338. Фото: маршрут №1 в Ялте; Roy Makewell, 1973.

Троллейбусный парк в Ялте. Слева Шкоды 9Тр №№ 354 и 345, в середине троллейбус ТБЭС с севастополь-ским номером 126, справа Шкода 8Тр №309. Об эксплуатации в Ялте машин ТБЭС данные отсутствуют. Фото: А.А,Вилькович, ок.1972 год.

Исторические данные - в основном от Виктора Красноруцкого. Спасибо огромное!

[MAIN PAGE]

© Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью Ааре Оландера и/или других авторов и не могут быть использованы без их разрешения.

© Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos are property of Aare Olander and/or other authors and may not be used in any way without their permission.