Симферополь

троллейбусы Шкода 9Тр 1962-1978

страница создана 17.5.2006

40 машин Шкода 9Тр1 (первые 9Тр в Крыму) прибыли в 1962 году и распределились между Симферополем (№№172-195) и Ялтой (№№311-326). Фото: троллейбус 318 на маршруте №13 Ялта - Алушта. Центральный госархив кинофотодокументов УкрССР; 1962 год.

Троллейбусы 325 и 324 из серии 311-336 на троллейбусной станции в Ялте. Справа 8Тр №309(?). №325 был списан уже в 1968 году, все остальные 311...326 - в 1973 г. Фото: С.В.Васильев, из коллекции Руслана Лысянского, май 1965.

Шкода 9Тр1 №326 на ялтинском маршруте №2 Ялта - Никитский ботанический сад. Фото: Roy Makewell, 1973.

Поставка 1963 года состоялась из 20 9Тр2 и 9Тр3 №№ 196-205 и 327-336. Фото: Шкода 9Тр3 №333 на ялтинском городском маршруте №1; Roy Makewell, 1973.

В годах 1964-65 поступили 36 машин 9Тр4...9Тр7, все в Симферополь, №№ 206-241. Также в Симферополь поступили 5 машин 9Тр0 1961 года постройки из Днепропетровска, взамен на Киев-2. Им присвоили номера 167-171. Фото: троллейбус 208 на 5-м маршруте у вокзала в Симферополе; Karl-Otto Friedemann, 1966 год. Серии 9Тр4 (206-214) и 9Тр5 (215-221) оказались самыми недолговечными - за исключением №210 все были списаны уже в 1971 году. А 9Тр6 230 и 231 и 9Тр7 232...239 были самые старые троллейбусы, которые дожили до перенумерации троллейбусов в 1979 г. Они были перенумерованы в 1050-1058.

Среди 40 9Тр9 с 1966 года были машины 247-270, 342 и 343, а также первые 14 9Тр в Алуштинском депо (№№401-414). Троллейбус 401 потом был перенумерован в 400. Фото: 400 на маршруте №1 Верхняя Кутузовка - Алушта. Roy Makewell, 1973.

Серия 9Тр9 без потерь дожила до перенумерации троллейбусов по новой системе в конце 1979 года. Машины 247-270 были перенумерованы в 1100-1123, 342 и 343 в 5100 и 5101, а 400 и 402-414 в 7100-7113.

Фото: троллейбус 404 на маршруте №13 Алушта - Ялта; Roy Makewell, 1973.

Троллейбус 409 на маршруте №11 Алушта - Симферополь. Фото: Roy Makewell, 1973.

Троллейбус 413 на маршруте №12 Симферополь - Ялта.  Фото: Roy Makewell, 1973.

25 машин Шкода 9Тр10 поступили в 1967 году и получили номера 271-286, 344-349 и 424-427. Из них 6 машин (271, 276, 279, 281, 283, 286) в том же году были переданы в Черновцы (там №№62-67). Остальные с 1979 г. нумеровались 1150-1159, 5150-5155 и 7150-7153. Фото: 345 на 1-м маршруте в Ялте. Roy Makewell, июнь 1978.

В 1968 году поступили 40 9Тр12, под №№ 350-357, 428-435, 287-298, 271...286 (номера переданных 9Тр в Черновцы), 242-246 (номера переданных в Севастополь ЗИУ-5) и 102 (номер переданного в Алушту 8Тр). Фото: машины 350 и 400 в Алуште; Roy Makewell, 1973.

9Тр12 с 1979 года получили номера начиная с 1200, 5200 и 7200. Фото: троллейбус 354 в Ялте на маршруте №2; Roy Makewell, 1973.

В 1969 году поступили 25 9Тр13 с номерами 358-367, 436-442, 299 и 094-100 (номера в Симферополе пошли назад от 100). В 1970 году поступили 30 9Тр15 (368-370, 443-446, 074-093, 141, 182 и 196). Фото: троллейбусная станция в Алуште. Рядом с машиной №220 видны остановки маршрутов №14 до аэропрота в Симферополе и №11 в Симферополь (вокзал). Roy Makewell, 1973.

Самые старые пассажирские троллейбусы на балансе Крымтроллейбуса летом 2005 г. - машины 1304 и 1308 из серии 9Тр15, бышие номера 080 и 083. Фото: троллейбусы 093 и 216 на троллейбусной станции в Симферополе; Roy Makewell, 1973.

Серия 9Тр16 - 20 машин поставки 1971 года, №№ 371-384, 447-450, 073 и 119. Среди них - самые старые 9Тр сегодня в Ялте (5354, 5357, 5359, 5361, 5353 - бывшие 375, 378, 380, 382, 384). Фото: троллейбусная станция в Ялте; Roy Makewell, 1973.

После партии из 10 машин 9Тр17 с 1972 года (все в Симферополе, номера 101...208) в 1972-73 гг. поступило 65 троллейбусов 9Тр18. Многие из них получили номера списанных Шкод, а впервые были заполнены номера 050, 051, 067-072, 385-394 и 451-455. Большинство из них работает и сегодня, в том числе троллейбус 390 на фото на 15-м маршруте (Ялта - аэропорт). Его номер сегодня - 5464. Фото: Roy Makewell, 1973.

Троллейбус 392 (сегодня 5466) на троллейбусной станции в Ялте. Фото: Roy Makewell, 1973.

Троллейбусы 216 и 215 (сегодня служебный 1024 - бывший 1471 - и 3470) на троллейбусной станции в Симферополе. Машина 216 вышла на линию только в июне 1973. Фото: Roy Makewell, 1973.

Троллейбус 193 (сегодня 1463) на маршруте №12 Симферополь - Ялта. Этот троллейбус также начал работать в июне 1973. Фото: Roy Makewell, 1973.

Троллейбус 218 (с 1979 г. 1473, а с открытием депо №2 в Симферополе в январе 1984 г. - 3473) на маршруте №12 Симферополь - Ялта. Фото: Roy Makewell, 1973.

Троллейбус 220 (сегодня 1474) на троллейбусной станции в Симферополе. Справа техпомощь 003 - бывший 9Тр6 №228 с 1965 года. Фото: Roy Makewell, 1973.

Троллейбусы 226 (1480 - 3480; списан в 1994 г.) и другие на троллейбусной станции в Симферополе. Фото: G.Salt, 1973.

Поставки 9Тр в годах 1974-1982 - см. таблицу ниже. Фото: троллейбусы 219 (9Тр18, сегодня 3528), 107 (9Тр21, сегодня 3550) и 308 (9Тр21, сегодня 5551) в Алуште; Roy Makewell, июнь 1978.

Троллейбусная станция в Алуште: троллейбусы 111 (9Тр21, сегодня 1554) и 451 (9Тр18, новый номер 7458, сегодня служебный 7014). Фото: Roy Makewell, июнь 1978.

           
9Тr18 1974 2   418,420 7500,7501
9Тr19 1974-75 28   037...066 1500-1527
  1974 15   314...399 5500-5514
9Тr21 1976 25   106...178 1550-1574
  1976 10   304...340 5550-5559
9Tr22 1977 1   179 1600 (3600)
9Tr24 1977 18   180...203 1601-1618
  1977 8   305...337 5600-5607
9TrH25 1979 20     1650-1669
9TrH27 1980 31     1700-1730
  1980 15     7700-7714
9TrH27&29 1981 25     1750-1774
9TrH29 1982 17     1775-1791
  1982 6     5750-5755
  1982 2     7750,7751

Исторические данные - в основном от Виктора Красноруцкого. Спасибо огромное!

[MAIN PAGE]

© Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью Ааре Оландера и/или других авторов и не могут быть использованы без их разрешения.

© Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos are property of Aare Olander and/or other authors and may not be used in any way without their permission.